?

Log in

No account? Create an account
A

stalker_il


Путешествия по территориям Израиля


Интересные объекты около Лузита
darkhelgi
Around Cave Luzit - © Kalachov Oleg 2011

Цепочка непонятных бункеров, вокруг ничего и бункера очень простые, два входа и коридор между ними. Кто знает что там было раньше, для чего были построены эти бункера?
Read more...Collapse )

Иоанна Предтечи - часть 2
Batir
israel_shamir
Несколько дней назад некто losew опубликовал свои фото из монастыря Иоанна Предтечи тут. Меня возмутили его невежество, его радость - что православных монахов изгнали еврейские солдаты, его ложь - что святое место "вернулось" - то есть весь пошлый синистский набор, что я ему и сказал.
И сейчас выяснилось, что визит этого сиониста и врага церкви в монастыре был не с познавательными целями. Седмица сообщила:

Осквернен монастырь св. Иоанна Предтечи на Иордане

Осквернен монастырь св. Иоанна Предтечи на Иордане

13.12.2011 19:20

Источник: Седмица.Ru

ИЕРУСАЛИМ. Агентство церковных новостей amen.gr сообщило о том, что 12 декабря 13 евреев-экстремистов проникли в православный монастырь св. Иоанна Предтечи на Иордане, близ места Крещения Спасителя, и осквернили обитель.

Были уничтожены иконы и кресты, сожжены национальные флаги Греции, традиционно вывешиваемые в греческих монастырях. Известно, что среди икон монастыря св. Иоанна Предтечи было много русских образов, написанных в конце XIX — начале XX в.

13 декабря на место преступления прибыли Иерусалимский  Патриарх Феофил,  Капитолиадский митрополит Исихий и консул Греции в Израиле.

В настоящее время вандалы схвачены и допрашиваются.


Монастырь Иоанна Предтечи.
Лось
losew


Монастырь Иоанна Предтечи - самый древний из монастырей Иорданской долины, был построен в Византийский период между  324-628 годом нашей эры. Потом он много раз разрушался и отстраивался и наконец пробрел свой современный облик. В 1948  Иорданскую долину оккупировала Иордания. В те годы этот участок долины "Страну монастырей" посещало около 600 тысяч паломников в год. 
В 67ом году Израиль вернул у Иордании эту территорию и "Страна монастырей" постепенно превратилась в "Страну погонь". Банды боевиков приходили из Иордании и ЦАХАЛь гонялся за ними по все долине. Вскоре выяснилось что монахи  монастырей в этом районе помогали боевикам и в 1970 году "цирк с конями" прикрыли. Монахов выставили, а монастыри и прилегающую территорию заминировали наглушняк, даже разработав для этого специальные мины.

Совсем недавно армия частично открыла этот район, и разминировала монастырь. Монастырь закрыт, но если очень захотеть, можно пролезть. Выглядит он внутри довольно зловеще, но не упускать же возможность поискать на задницу приключений :)
Про остальные монастыри и процесс разминирования я как-нибудь расскажу попозже.



Read more...Collapse )

Дорога к чуду
chapaj
brodiaga
Альбом: DDT

Этому фильму уже четыре года, но раньше он в youtube не влезал. Сегодня наконец-то удалось засунуть.

Новая работа военного корреспондента RTVi Сергея Гранкина, естественно, не обошлась без войны. Даже несмотря на то, что главный героем повествования стал человек сугубо мирной профессии – лидер российской группы "ДДТ" Юрий Шевчук. Прибыв в конце июля этого года в Израиль с новой программой "Прекрасная любовь", негаснущая вот уже четверть века звезда русского рока попала в поле зрения своего старого, еще по Питеру, приятеля Сергея Гранкина, который тут же затеял снимать кино. Более того, по старой дружбе израильский журналист получил согласие своего героя снимать все, что считает нужным – без всяческих табу и творческих ограничений. Вероятно поэтому история получилась действительно не дежурная и не формальная...

Осажденный рай
chapaj
brodiaga
Я побывал в раю и познакомился со святым.
Альбом: st. Hariton


Приятно, что к игумену Харитону мы приехали не в качестве туристов или паломников, а по делу. Монах-отшельник сам позвал нас на помощь. Настоятеля одноименной обители, считающейся кстати древнейшей на Земле, обижают аборигены.
Альбом: st. Hariton

Read more...Collapse )

Ну мы свое черное дело разумеется сделали- репортаж сняли.

Арабская студия керамики в еврейском Хевроне
seagull_gull
В еврейской части Хеврона есть небольшой магазинчик, торгующий стандартным для всех арабских базаров набором керамики. Однако если не ограничиться "выставочной зоной", а пройти немного глубже, можно увидеть сам процесс изготовления всех продаваемых чашек, тарелок и т.д. В мастерской работают несколько человек, и ее хозяин уверяет, что его дед и отец точно также расписывали в ней посуду.
Свежевылепленная керамика сушится на солнце улице, на заднем дворе магазина, а затем расписывается, тоже только вручную. Максимум, что владельцы позволили себе автоматизировать - нанесение тонких ровных кантов по краям посуды. И то, не всегда.

Керамический круг, стол с красками, каменная печь, в которой завершается обработка готовых изделий перед продажей - все это находится на маленьком пятачке мастерской. Некоторое время назад я публиковала репортаж со знаменитой фабрики по производству хевронского стекла и керамики. Масштабы их, конечно же, не сравнить, равно как и радушие хозяев. И если тогда с ее работником Имадом мы расстались лучшими друзьями, а вскоре он привез мне в Тель-Авив целый мешок вазочек-тарелочек в искренний подарок, то маленькая мастерская, о которой идет речь в посте, куда более  капитализирована (а расположена она около Пещеры Патриархов, что во многом предопределяет ее "настроение"). Впрочем, даже здесь ее владелец был достаточно общителен и радушен, хотя и пытался мне втюхнуть колокольчик за 30 шекелей :)

Примечательным является также то, что владельцы и работники мастерской водят тесную дружбу с миротворцами из TIPH, о которых я когда-то подробно писала - стены увешаны фотографиями совместной росписи тарелок, теплых объятий и т.д., футболка на хозяине мастерской тоже была с символикой TIPH. Правда, не думаю, что в этом был какой-то особый умысел, скорее всего, она просто лежала первой в стопке чистой одежды :)



Мини-гончарная мастерская в ХевронеCollapse )

Хермон в субботу с утречка или сбылась мечта идиота
Лось
losew
 Месяца три я пытался туда попасть и каждый раз приходилось откладывать. Наконец-то свершилось :)

На фотке ниже Брихат Рам, он же "Хрустальный глаз".





Фотки...Collapse )

Мадждель Шамс, Гиват а Цеакот, место прорыва границы.
Лось
losew


Фотографии прорыва


Фотографии...Collapse )

Кастеллум Арнальди.
bukvoed
bukvoed


Без наводки levakov я бы до этого замка вряд ли добрался. Даже и с наводкой пришлось поблуждать некоторое время по северной части парка Аялон-Канада, примыкающей к религиозному "коллективному мошаву" Мево Хорон, прежде чем увидел на вершине одного из холмов кусок стены - тот, что на верхней фотографии. Алгоритм в итоге получился достаточно простой - от развязки Латрун по 3-му шоссе на север до поворота направо на Мево Хорон, потом до ворот, оттуда направо на грунтовую дорогу, идущую вдоль забора мошава. После перекрёстка (ехать прямо) становится ясно, что дорога была когда-то вымощена камнями (amudanan утверждает, что это бывшая римская дорога); но если в стародавние времена это, возможно, делало её более удобной, то теперь результат прямо противоположный - трясёт на этих камнях изрядно ( подозреваю, что мне ещё аукнутся поездки по таким дорогам... эх, зря я не взял в лизинг какую-нибудь серую мазду :) ). Проехать мимо водохранилища, на перекрёстке опять-таки прямо, немного поколебаться вместе с генеральной линией... немного погодя, по левому борту должен показаться замок.

Замок Castellum Arnaldi (Arnulfi) или Chastel Arnoul (Arnold, Hernaut, Hernault) был построен в 1105 (так, во всяком случае, пишет Ришар; остальные пользуются правом хранить молчание). Целью могла быть защита окрестных дорог от почти ежегодных набегов египтян, базировавшихся в Ашкелоне. Египтяне, впрочем, не растерялись и уже на следующий год восстановили статус-кво, разрушив крепость (Ришар, Прингл, Боас). Снова до строительных работ у франков дошли руки только в 1132-3, по инициативе иерусалимского патриарха и неназванных горожан, и на этот раз Вильгельм Тирский прямым текстом указывает, что замок был построен для защиты дорог. Посему нет ничего удивительного в том что в какой-то момент (не позднее 1179) замок был передан специализировавшимся на защите пилигримов тамплиерам; им же принадлежал соседний Латрун. В 1187 пришёл Саладин и всех разогнал. Ричард добирался до этих мест в декабре 1191, без сколько-нибудь существенных последствий.

В девятнадцатом веке "отцу библейской географии" Эдварду Робинсону пришло в голову, что в названии выросшей на месте замка арабской деревни Яло или Ялу сохранился древний топоним Аялон. Город упомянут в "амарнских письмах" (14 век о н.э.) и неоднократно в Танахе; ну а в одноимённой долине, опять же согласно Танаху, Иисус Навин останавливал солнце и луну (יהושוע פרק י יב), чтобы ночь не помешала евреям разобраться с пятью аморейскими царями. И холм, на котором расположен замок, получил название Тель Аялон. Хотя умные книжки сообщают, что город, вероятно, располагался на одном из соседних холмов, именуемом Тель эль-Кока.

Результаты осмотраCollapse )

Университет Аль-Кудс
seagull_gull
15 мая, в тот самый день "Накбы", который уже у всех завяз на зубах, бродя по Восточному Иерусалиму, мне удалось найти не только экшн, но еще и нечто одухотворенное , а именно Факультет искусств университета "Аль-Кудс". Главный кампус университета расположен в Абу-Дисе, а здесь - один из его факультетов. еще одно отделение университета "Аль-Кудс" находится в эль-Бире около Рамаллы. Этот университет является единственным арабским высшим учебным заведением в Иерусалиме и окрестностях, так что именно в нем учится весь цвет палестинского общества этого региона. На севере лидирующую позицию занимает Бирзейтский университет около Рамаллы.

Возвращаясь к Факультету искусств, много времени не было, и надо было спешить, но как не забежать в прославленную обитель знаний палестинского народа? Прорвалась через два ряда охраны (!) и группу студенток, зашла в лобби, а там уже поджидает госпожа декан факультета. Мол, "Что вам здесь надо?".
- Пару фотографий, мимо шла, дай, думаю, зайду в это благословенное место.
- Ну, вы же знаете, какой сегодня день? Это все так щепетильно. Вот если бы вы пришли в любой другой день, но сегодня...

Потом она, видимо, сама поняла, что за несуразицу говорит, и дала добро на фотографирование чего душа пожелает, правда, в сопровождении охраны.
Душа желала, надо сказать, недолго, так как снимать там нечего, все обветшалое и скучное. Как можно учиться искусствам в таком унылом корпусе - ума не приложу.
Минут через десять на втором этаже нас настигла какая-то темпераментная дама в хиджабе, и попросила немедленно убираться. То, что сама декан разрешила фотосъемку, ее не волновало ни разу. Для приличия я пару минут с ней поспорила, но размахивать журналистской ксивой и и взывать к ее мозгу не хотелось, времени не было, да и интересного там ничего кроме первой фотографии не нашлось.

В общем, Факультет искусств университета Аль-Кудс, как говорится, произвел.



Ай лав ю, злая завучка оф зе Фэклти оф Артс!Collapse )

Загадка
seagull_gull
Нашла очень интересную фотографию.
Кто угадает (узнает), что это за место, и что там находится сегодня?



ОтгадкаCollapse )

Заброшенное укрепление на юге Голанских высот.
gagarin
yurkagagarin

   На прошедший Песах я с друзьями совершили поездку на Голаны. По дороге на попалось заброшенное укрепление израильской армии (это мы определили по надписям на материалах, из которых состояла конструкция). Это место находится, если ехать на юг по 98-ой дороге, недоезжая Хамат Гадер по левою стороны дороги..



Совсем немного фотографий.Collapse )

Хирбет Самара: то, что осталось после раскопок
seagull_gull
В минувшую пятницу мы посетили Хирбет Самара, развалины самаритянской синагоги IV века, расположенной на 557 дороге, недалеко от КПП Туль-Карем и еврейского поселения Эйнав. Сегодня Хирбет Самара представляет собой довольно печальное зрелище (если бы не весеннее буйное цветение), а когда-то это была одна из самых роскошных самаритянских синагог, и сегодня представляющая для историков и археологов большой интерес.

Так как синагога самаритянская, ориентирована она не на Храмовую гору, как обычные еврейские синагоги, а на гору Гризим, расположенную по-соседству. Одной из самых примечательных находок на территории останков синагоги стали ее удивительной красоты мозаики - одни из самых древних и ярких, когда-либо раскапывавшихся в Израиле. Благодаря Ицхаку Магену сегодня мы можем рассмотреть их в музее мозаик Постоялый двор доброго самаритянина около Мицпе Йерихо. Напольные мозаики были вывезены с Хирбет Самара (как и со многих других самаритянских синагог), помещены в музей, а сами развалины остались стоять под открытым небом.



О некогда роскошной самаритянской синагоге и ее мозаикахCollapse )

Песах у самаритян: жертвоприношение на горе Гризим. Vol.1
seagull_gull
В этом году Песах у самаритян начался на день раньше, чем у остальных евреев - 17 апреля. По случаю праздника обе части общины (холонская и лузская) собрались вместе на горе Гризим, чтобы, согласно предписанию Торы, принести пасхальную жертву на святом жертвеннике. Самаритяне, признающие только письменную Тору, и считающую гору Гризим той самой, заповеданной Господом, ни на букву не отступают от закона, и проводят обряд в "чистом виде".

Как это происходит сегодня на Гризим, и как это происходило много тысяч лет назад у евреев - в этом репортаже. Предупреждаю благодарных читателей: под катом много фотографий с настоящего жертвоприношения, а значит, много крови и расчлененки. Дети и вегетарианцы должны быть особенно осторожными, открывая пост.



Практическое пособие для юного мясникаCollapse )

Гробница Эшколот
dan_il

Эта гробница, полностью высеченная в скале, является лишь одним из множества захоронений, периода второго Храма, разбросанных по всему Иерусалиму.Её отличительной чертой, является довольно хорошо сохранившейся фронтон( хоть и он, мне кажется, тускнеет с годами), с прекрасным орнаментом, в центре которого находятся две виноградные лозы-символ плодородия Страны Израиля.В их честь и сама пещера получила название- "маарат эшколот"-пещера виноградных гроздей.

8e3ba124833ce5dd6e777b783fdd19b9_resized_IMG_7192.jpg

 

 

Read more...Collapse )

Меарат ха-Махпела во внеурочное время
seagull_gull
Меарат ха-Махпела (Пещера Патриархов) в Хевроне разделена на две части между евреями и мусульманами, и каждая община проводит молитвы только в своей части, без разрешения заходить на "чужую сторону". Лишь несколько раз в году, в мусульманские и иудейские праздники, святыню открывают полностью для арабов и евреев. Однако в те дни, когда все три зала Меары открыты для евреев, там собираются тысячи людей со всего Израиля, а значит, не протолкнуться. Тем прекраснее посещать вторую после Храмовой горы еврейскую святыню в атмосфере тишины и спокойствия, практически пустую :)

Мусульманскую часть Меары охраняют силы полиции и армии, в точности, как и еврейскую. Рамки, проверка сумок, вопросы куда-зачем, возможно, чуть более пристально (в еврейской части меня никогда не спрашивают, зачем я туда иду). Но, в общем-то и все. Израильтянам проход в мусульманскую часть Пещеры запрещен (кроме нескольких дней в году, разрешенных армией). Перед входом в первый зал всех немусульманок просят надеть своеобразную галабию на пуговицах с капюшоном, капюшоном следует прикрыть волосы. Также вдоль стен стоят шкафчики для туфель: так как эта часть Меары - мечеть, обувь необходимо снять. Переодевшись и разувшись, можно идти дальше.



Пустая Меарат ха-МахпелаCollapse )

Африка в Тель-Авиве
seagull_gull
Африка в центре Тель-Авива. Вряд ли есть израильтянин, который бы не знал об этом месте, и не обходил его десятой дорогой. Вся грязь и низы стекаются на это "дно" по зловонным улочкам и сточным канавам, гноем выливаясь через ладони и рты его жителей. Суданские нелегалы, беженцы из Дарфура, филиппинские сиделки и разномастные проститутки построили между старой и новой автобусными станциями Тель-Авива свое собственное государство в государстве, со своими правилами и законами, для полной отрезанности от Тель-Авива которому не хватает только высокой стены с колючей проволокой.

Встретить белого человека (а в этом районе, казалось бы, расистское словосочетание более чем уместно) практически невозможно. Основные транспортные магистрали объезжают этот "квадрат", а израильтянам и туристам там делать нечего. Сотни людей с кожей цвета асфальта, в ярких рубашках и с невыносимым запахом, праздно шатаются по узким улочкам, попеременно употребляя наркотики, алкоголь и грошовых шлюх.



Один выходной день из жизни африканского нелегалаCollapse )

Маскарад в Хевроне глазами арабов. Vol.3
seagull_gull
Прошедшая хевронская Адлояда была слишком многогранным и разносторонним событием, чтобы смочь уместить ее всю в один пост. В первых двух частях я выложила фотографии самого маскарада, сегодня, в третьей части, я хочу показать "вторую сторону медали", а именно реакцию арабского населения Хеврона на еврейское шествие.
Несмотря на то, что маскарад проходил в части Хеврона, который относится к территориям класса С, в нем проживает смешанное население - арабы расселены более свободно по всем улицам, евреи же живут более скучено, в двух небольших кварталах-районах. Праздничное шествие вышло из Кирьят-Арбы и двинулось по Дерех ха-Авот к Меаре (Пещере Патриархов), сделав своеобразный круг почета внутри Хеврона. Естественно, что такая шумная процессия с музыкой и израильскими флагами привлекла внимание многих местных арабов, которые высыпали из своих домов, высунулись из окон и залезли на все крыши.



Что было дальше...Collapse )

Путь в общем кругу (The Pathway Circle)
Dreamcatcher
vizaviz
Последние пару лет я два раза в год организую маршруты для этого сообщества. The Pathway Circle был задуман изначально как воссоздание традиции паломничества в Иерусалим. Во времена Второго храма такие поломничества совершались на Пасху, Сукот и Шавуот. Родоначальники этого движения надеялись проложить и благоустроить пеший маршрут из Яффо в Иерусалим. Предполагалось организовать и восстановить постоялые дворы для кочевников на протяжение всего этого маршрута. Инициатива была предложена израильскому министерству туризма, но поддержки так и не нашла. Тогда было решено два раза в год приглашать единомышленников в табор и восходить в Иерусалим. Большинство первых приверженцев этой идеи, были израильскими битниками. Очень многое из традиций Pathway Circle было заимствовано из Радуги. Еда в кругу, музыка в кругу, общение в кругу стали одним из основополагающих принципов табора. Pathway Circle не имеет своих постоянных организаторов и последователей. Каждый приносит в круг, то чем он хотел бы поделиться - будь то музыка или краеведческие познания. Первые паломничества начались 15 лет назад. Проделывали их в основном молодые энтузиасты. С годами многие из них обзавелись детьми и начали брать их с собой в походы. Маршруты пришлось немного сократить и теперь принято начинать в окрестностях Бейт-Шемеша или Модиина. Как правило, на восхождение в Иерусалим собираются порядка 100 человек. Более половины из них дети.
За годы паломничеств к табору присоединялось много интересных людейCollapse )


Pathway Circle - Очень много фотокCollapse )

Liebe Freunde, wo habe ich diese Plakate fotografiert?
Фото-Снайпер
nakaryak


Ещё несколько зарисовокCollapse )