?

Log in

No account? Create an account
A

stalker_il


Путешествия по территориям Израиля


Previous Entry Share Next Entry
Крепость Шейх Шеала.
Tel-Aviv
shurikls wrote in stalker_il
Речь пойдёт о крепости, находящейся на горе к востоку от поселения Шавей Шомрон.





Сначала вспомним историю из первой главы второй книги Царств. Лучше всего взять книгу в руки и прочитать (מלכים ב פרק א). Я же коротко и вольно перескажу содержание.



Израильский царь Ахазия провалился через решётку во дворце, получил тяжёлую травму и слёг. Царь послал делегацию вопросить у божества Бааль-Звува, выздоровеет ли он. Но на пути посланников встаёт пророк Элияhу и говорит им: "Разве нет Бога в Израиле, что вы идёте к идолу? За это передайте царю, что не встанет он с постели и умрёт". Посланцы возвращаются к царю и пересказывают ему слова пророка. Тогда царь посылает другую делегацию из пятидесяти одного человека (50+старший) к пророку. Пророк Элияhу находится на вершине горы, к нему приходит этот отряд и командир приказывает пророку спуститься. В ответ на это Элияhу посылает огонь с неба, и в огне погибает весь отряд во главе с командиром. Тогда царь посылает ещё один отряд в таком же составе. Происходит то же самое, отряд также погибает в огне, сошедшем с неба. Тогда царь посылает подобный отряд в третий раз. Его командир становится перед Элияhу на колени и упрашивает пощадить их и всё же прийти к царю. В конце концов пророк Элияhу приходит к царю и повторяет сказанное ранее: "За то что ты обратился к идолу, а не к Всевышнему, не встанешь ты с постели и умрёшь". Так и умер царь Ахазия.

Как известно, царь находился в Шомроне - столице Израильского царства.

Тель Шомрон (Себастия) и деревня Себастия.



Элияhу же, по-видимому, находился не в городе Шомрон, а где-то недалеко. Пророки не желали жить в столице, предпочитая держаться подальше от правителей. К тому же в некоторые времена бывали гонения на пророков. Где же точно это произошло, книга не сообщает. Византийцы ассоциировали это место с горой, находящейся к юго-востоку от Себастии (она же древний Шомрон).

В 4м веке н.э. византийцы строят на холме крепость. Заметим, что не церковь, не монастырь, а крепость – военное сооружение. Дело в том, что в этих краях живут самаритяне, которые поднимают бунты против византийцев. Византийцам необходимо контролировать территорию. С этой целью и строится крепость.



Над входом в крепость можно видеть надпись на греческом языке: "Иисус, властитель мира, способствовал Стефану, построившему этот великолепный дом во славу пророку Элияhу". Стефан был либо священником, либо правителем в Византийском государстве.

Надпись над входом.



Из книги Зеева Вильнаи "Ариэль - энциклопедия Эрец-Исраэль":


Проходят века, сюда приходят крестоносцы и строят свою крепость на развалинах византийской крепости.



Опять проходят века, в середине XIX века здесь правит египетский паша Мухаммед Али. При его правлении происходит бунт феллахов. Для их усмирения и для того, чтобы контролировать территорию, крепость снова отстраивается. Так что постройка, которую мы сейчас видим, она, по существу, XIX века. Но основание крепости - оно византийское или времён крестоносцев.



Внутри здания.











Греческая буква Σ









У подножия горы, на которой стоит крепость, находится деревня Накура. Название напоминает слова "никра" или "никба" (отверстие в скалах, водоводный туннель). Здесь находится источник, от которого шёл водовод в Себастию, снабжая город водой. Сохранился старый водоводный туннель длинной в 80 метров.

Тель Шомрон (Себастия) и деревни Себастия и Накура. Вид из крепости.



Арабы называют это место "Шейх Шеала", что означает что-то вроде "огненный старец". Что соответствует пророку Элияhу в мусульманской интерпретации. С другой стороны, идентификация места, которую предложили византийцы, далеко не бесспорная. В районе Дженина есть деревня Зовоба. Название ассоциируется со словом "Звув", то есть там стоял идол Бааль-Звува. Если это так, то посланцы царя вышли в путь на север. Тогда непонятно, как на их пути оказался пророк Элияhу. Значит, он жил где-то к северу от столицы Израильского царства.

Тель Шомрон (слева) и Шейх Шеала (справа; на горе видна крепость).



К сожалению, крепость эта не очень доступна. Она находится на горе, подъём крутой, на машине приехать нельзя. Кроме того, это территория А, куда вход израильтянам воспрещён. Тем не менее, я два раза побывал в крепости – один раз без разрешения, один раз с разрешением.









Приятных путешествий! Весёлой хануки!


  • 1

Крепость Шейх Шеала.

Пользователь greenwald80 сослался на вашу запись в записи «Крепость Шейх Шеала.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Крепость Шейх Шеала. [...]

  • 1