?

Log in

No account? Create an account
A

stalker_il


Путешествия по территориям Израиля


Previous Entry Share Next Entry
Атлит за проволокой
alldubin wrote in stalker_il
1 (5)

В отличие от других мест в Хурват-Карта лучше приезжать не зимой и ранней весной, а сейчас, в сентябре – когда цветет хацав (он же морской лук, он же дримия приморская).
Про Хурват-Карта знают, наверное, многие. Если нет, то перед поездкой (всего-то километров 10 от Хайфы) стоит посмотреть вот этот пост, например: http://ramires10.livejournal.com/35866.html. Есть в Сети и масса других источников.
Но большинство делают круг по территории крепости крестоносцев и возвращаются к парковке. И зря.



Если не возвращаться, а посмотреть сверху на юг и в сторону моря, то можно увидеть какие-то непонятные строения, огороженные колючей проволокой и с надписями «вход воспрещен». Значит, нам сюда:)

Вот по этому проходу в направлении берега и налево.

1 (25)

Эта бывшая английская военная база и на ней склады, в которых хранилось строительное и иное оборудование.

1 (1)

1 (4)

1 (30)

К территории складов примыкает карьер, откуда стройматериалы доставлялись на строительство хайфского порта. Получилась такая таинственная долинка. Она мне почему-то напомнила фильм «Золото Маккены». Золота нет, но красиво.

1 (8)

1 (23)

1 (27)

После англичан здесь располагался учебный лагерь ВМС. От него почти ничего не осталось, только забор из колючей проволоки.
А сами склады – вот

1 (6)

1 (7)

1 (13)

1 (24)

1 (35)

Теоретически они охраняются, и обидчикам угрожают разными карами

1 (14)

Но практически они стоят бесхозные, и с крыши одного из складов ворюги уже содрали металлические листы.

1 (9)

1 (11)

Обнажившаяся конструкция выглядит по-своему даже красиво.

1 (32)

Через решетку крыши хорошо смотрится море. Жаль только, что было уже темновато

1 (36)

Но главная опасность – не воры. Земельное управление собирается отдать и территорию базы и прилегающие склоны атлитских холмов под жилой микрорайон, а на месте складов построить высотки. Защитники окружающей среды и памятников старины борются, конечно, и чем закончится дело пока неизвестно.

Сохранилась и старая английская железнодорожная станция, которой пользовались британские военнослужащие. Эту же ветку использовали и для доставки стройматериалов для строительства хайфского порта.
Вот старинная фотография станции, любезно предоставленная Эхудом Галили, археологом из Управления древностей и активным участником амуты «Кахоль ве-ярок», сражающейся с Земельным управлением и пытающейся сохранить этот уникальный кусок побережья.

1 (2)

Сейчас здание станции выглядит так (это тоже фотография Галили):

1 (3)

Станцию видно и с холма Хурват-Карта.

1 (16)

А, чуть про хацавим не забыл. Действительно красиво


1 (31)

1 (33)

1 (20)

1 (12)

Необходимое послесловие

Все вышесказанное – вовсе не призыв последовать нашему примеру, скорее – наоборот.
«Аль таасу эт зе ба-баит».
Не стоит выискивать слабые места в обороне военной базы, пусть и заброшенной.
Во-первых, это небезопасно и чревато. Во-вторых –  непросто. Мне, например, пришлось воспользоваться некоторыми навыками, полученными в израильской армии, вообще-то не предназначенными для их использования при проникновении на территорию израильских же военных баз :)
В-третьих, и это наверно главное, ничего особенно интересного в этих сооружениях нет. Я просто хотел рассказать вкратце, что же там такое – тем, кто заинтересовался этими странными зданиями, проезжая на поезде  из Хайфы в Тель-Авив или проходя мимо.
Надеюсь, я удовлетворил ваше любопытство

1 (17)