?

Log in

No account? Create an account
A

stalker_il


Путешествия по территориям Израиля


Previous Entry Share Next Entry
Северная Самария - Себастия, древний Шомрон и разрушенное поселение Са-Нур
winter
curiousalex wrote in stalker_il
Путешествуя по Израилю, я никогда не забываю включить GPS-приемник, чтобы потом неторопясь посмотреть на карте маршрут моих блужданий. Помимо прочего, это устройство позволяет снабдить все мои фотографии гео-информацией и таким образом, листая мои альбомы на Picasa и Panoramio, вы сможете увидеть точное место на карте, где сделана фотография.
Как это ни парадоксально, но эта штуковина во многом определяет маршрут очередной вылазки. Утром в пятницу, рассматривая свои фотографии на карте Израиля я обнаружил странную проплешину между Прибрежной низменностью и Иорданской долиной севернее города Шхем (он же Наблус) и вместе со своим частым спутником и великим знатоком дорог, заборов и практически законных способов их объехать puerrtto я ринулся закрашивать очередное белое пятно на карте.

Километрах в 15 к востоку от прибрежной Нетании начинается другая планета.


Часть первая. КПП.

Их много и они разбросаны довольно бестолково. КПП "Рейхан", который преграждает путь в Самарию для едущих по 611 дороге своей солидностью напоминает погранпункт Эйлат-Таба. Там и ворота со шлагбаумом и охрана и контролерша в будке. Останавливают все выезжающие машины. На вопрос куда путь держим есть только 2 правильных ответа: поселение Хермеш (преимущественно светское) и Мево Дотан (религиозное) - кому что больше нравится. Получив другой ответ, они не пропустят израильскую машину. Паспорта и визы пока не проверяют.
Нас они пропустили, но радость наша была преждевременной.



Действительно никуда, кроме, как в Хермеш и Мево Дотан отсюда не попасть. В нескольких сотнях метров от такого, вот знака, запрещающего проезд израильтянам, стоит еще один КПП, уже поскромнее. Солдатикам велено палестинские машины не тормозить, евреев не пускать ни под каким соусом, по поводу израильских арабов однозначной инструкции нет, но, как правило, пропускают. Слова, вроде Себастия, турецкая железная дорога, Поселение  "Шавей Шомрон" им ровным счетом ничего не говорят, все, что они знают, это то, что там очень опасно. Даже не просто очень, а очень-очень. Через каких-то 2 часа они вновь встретили нас, уже возвращающихся с той стороны, но не будем забегать вперед.
А пока мы поняли что придется возвращаться на "большую землю".



Часть вторая. Себастия

Ну чтож, не мытьем так катаньем. Сделав кружок километров в 60 (вместо 15 километров, если бы нас солдатики пропустили), проехав через Калансуа и Тайбе, мы выдвинулись в сторону поселения Шавей Шомрон. На этот раз удача нам сопутствовала, благополучно "проскочив" поворот на Шавей Шомрон (извините, ребята, в следующий раз заеду обязательно) доехав до северо-западного въезда в Шхем мы повернули на север и через небольшое время оказались в деревне Себастия, которая находится на месте византийского монастыря и недалеко от древней столицы израильского царства, города Шомрон.
Вот что об этом городе пишет ресурс Ежевики:

Омри перенёс столицу Израильского царства в Самарию из Тирцы, которая была слишком уязвима для нападений.[2]

Омри возвёл на вершине холма крепостные стены из тесаного камня, образующие в плане прямоугольник 90 × 180 м. Позднее площадь города была увеличена и огорожена с севера и запада казематной стеной. Эта стена служила не только фортификационным целям, но была также подпорной стеной дворца и прилегающих к нему складских помещений.

А вот, что увидели мы:


Величественные разавалины византийской церкви


Которая теперь превратилась в мечеть.


"Наскальная живопись" современной части деревни прославляет очередного усатого мученика за веру. Кем этот герой является, сказать не берусь. В письменном арабском не силен. Рожей похож на пока еще живого Самира Кунтара, впрочем, все они на одно лицо. Кстати, я обратил внимание, что если раньше герои-шахиды предпочитали позировать с автоматом Калашникова, то сейчас все больше предпочитают детище заводов Кольта винтовку М16. Это отражается и в граффити. Глобализм, ничего не поделаешь. Американцы побеждают и на этом сомнительном фронте.

А вот и сам Тель Шомрон.


Кажется, кусок греческого амфитеатра


Еще кусок


Вид с холма на поселение Шавей Шомрон.

Должен сказать, что, несмотря на то, что израильское управние древностей этим холмом больше не занимается, он все еще находится в относительном порядке: арабы по непонятной мне причине туда обычно не поднимаются, а поджидают редких туристов внизу.


Ввиду практически полного отсутствия туристов, подобные заведения (гибрид кафе и небольшого магазина) стоят полностью пустыми.


Часть 3: Са-Нур

Са-Нур - это одно из поселений северной Самарии, насильно эвакуированное и полностью разрушенное в 2005 году в рамках "Программы размежевания". К чему привела эта программа, я писать не буду, впрочем, в Самарии слава Богу, в отличие от Газы "размежевание" так и не наступило. Иначе бы кустарные ракеты взрывались от Кфар Сабы и Раананы до Нетании а "Град" долетал бы до Хайфы, Герцлии и Тель Авива но иногда бы просто падал в Средиземное море в нескольких километрах от берега "не причинив вреда", как говорят в новостях.

Как выглядело поселение Са-Нур до "размежевания" хорошо известно Гуглю.


Вот, к примеру, одна из фотографий взятая с этого ресурса http://sdf.shomron.org.il/

А сейчас это выглядит вот так


Британское здание полиции по-прежнему стоит. Это - единственное неразрушенное здание Са-Нура. Раньше там была галерея художников, теперь - пустота.


Ничто не мешает зайти (Окон и дверей все равно нет)


Новые хозяева этого места. Там пасется довольно много местных подростков. "Иностранцы" для них в диковинку, так что будьте готовы к тому, что они всей толпой будут ходить за вами, буквально дыша вам в затылок. Ведут себя вежливо, английским практически не владеют (слово welcome не в счет), ивритом, я думаю тоже, я не проверял. "Минимальную дистанцию" не соблюдают, видимо из-за этого в местном арабском фольклоре о жителях Шхема говорят как о приверженцах нетрадиционной сексуальной ориентации. Шутка.

Продолжив движение на север по 60 дороге мы приехали на тот самый КПП, где нас 2 часа назад развернули, но с другой стороны. Солдатики нас узнали, мы их. Их командир хотел что-то нас спросить, но передумал. Видимо, никаких инструкций о том, можно ли впускать израильтян, приехавших с "той стороны" он не получал.




  • 1
В Себастии я была первый раз несколько лет назад. Печаль и ужас израильских историков и археологов. Но хорошо хоть в саму деревню сегодня западные фонды вкладывают хоть какие-то деньги. Косметический ремонт ей не помешал, сегодня она выглядит куда лучше.

П.С.: Согласно правилам сообщества, текст поста должен быть размещен здесь полностью. Добавь, пожалуйста, и сделай обычный кат.


надпись ничего не говорит об имени
это просто "освобождение палестины"
но на кунтара похож, да

О, ценно. Спасибо за перевод!

Спасибо, интересно!

Я вообще понял, что Северная Самария - это для меня terra incognita, а находится в отличие от Голан и северной оконечности Мертвого моря совсем под боком. Собираюсь туда наведываться регулярно.

Для меня тоже, хоть находится совсем рядом.

Интересно! А вот граффити чемто отличается от остальных. не могу понять чем. Может отсутствует изображение мечети "Кипат ха Села"?

Там вообще граффити немного. Опять же, по теории самаритян, большинство жителей Шхема - это самаритяне, перешедшие в ислам. Так что им гора Гризим ближе и духовно и географически. Впрочем, теория эта сомнительна...

В Себастию бывают экскурсии, но редко.

Верно, не часто я туда собираюсь. За то как соберусь, так, значит, и экскурсия.

"Кажется, кусок греческого амфитеатра" - это башня, действительно, греческая. Амфитеатр там недалеко.
"Еще кусок" - это римский храм, вроде бы, храм Юпитера. Построен Иродом, как ни удивительно.

Спасибо за поправки.

а по-моему на Баргути похож

  • 1